НВОС ДЕКЛАРАЦИЯ

Основание сдачи отчетности НВОС:

Приказ Минприроды России от 9.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (НВОС). Зарегистрирован в Минюсте 22.02.2017 г. № 45747

Кто сдает отчетность?

В соответствии приказом Минприроды России от 9.01.2017 г. № 3, Декларация за негативное воздействие на окружающую среду, должна быть предоставлена ВСЕМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ осуществляющими любую деятельность на территории Российской Федерации. Компетентный работник в Вашей организации, который может подробно пояснить о необходимости сдачи данного вида отчетности по экологии – это Ваш главный бухгалтер! Декларация за негативное воздействие на окружающую среду, как правило, передается главному бухгалтеру для формирования и внесения сведений из декларации в бухгалтерскую отчетность.

Сроки сдачи НОВОС:

Согласно пункту 2, «порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду», декларация НВОС за 2018 г. должна быть предоставлена в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в срок до 10.03.2019 г. Но,  не смотря на указанные сроки, в 2017 году Департамент Росприроднадзора продолжал принимать отчетность. Сроки сдачи были продлены. Как известно, декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду была введена в действие в конце февраля 2017 г., установлен срок сдачи до 10 марта 2017 г. Естественно все организации г. Москвы и Московской области, не в состоянии были за установленный короткий период времени сдать отчетность в надзорный орган. В связи с чем, сроки сдачи были продлены до июля 2017 г. В 2019 году сроки сдачи НВОС до 10 Марта.

Ответственность:

Необходимо помнить о том, что при нарушении сроков сдачи, либо не предоставлении любого вида отчетности в надзорный орган, всегда предусмотрена административная ответственность в виде крупных штрафов!

Пени за просрочку сдачи НВОС:

Начиная с 01.01.2016 г., введено наказание в виде штрафных санкций, для всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поясняем, что несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (к примеру, если расчет в декларации был выполнен с ошибками), влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки. Начисляются пени за каждый день просрочки платежа.

Административная ответственность:

Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны выплачивать  в бюджет юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также все организации, занятые любым видом деятельности  (детские сады, поликлиники, офисы, гостиницы и даже просто юридическое лицо, которое сдает помещение в аренду). Плату за негативное воздействие на окружающую среду платят в бюджет все без исключения! Кодексом об административных правонарушениях,   предусмотрены штрафы за невнесение в установленные сроки, платы за негативное воздействие на окружающую среду: ст. 8.41 КоАП РФ «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду», ст. 8.41 КоАП РФ влечет наказание в виде штрафа на юридические лица от 50 000 до 100 000 руб. Напоминаем, что уплата штрафа не освобождает от уплаты штрафных пеней. Для того, чтоб понимать какой штраф грозит юридическому лицу, которое относится к МСП (малому и среднему бизнесу), приведем следующий пример.

Пример расчета НВОС:

Организация относится к МСП (малому и среднему бизнесу).  Вид деятельности ОКВЭД 68.20 – Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.   Данная организация не вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду со дня своего открытия на протяжении 5 лет. На балансе у организации имеется небольшая котельная, и офисные помещения. Нужно посчитать сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду, которую в обязательном порядке необходимо уплатить в бюджет Российской Федерации.  

РЕШАЕМ ЗАДАЧКУ!

  Известно, что порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992 г. С последними дополнениями и измерениями за 2017 г., когда речь идет о введении в действие Декларации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Что мы имеем, рассматривая данный объект (т.е. организацию, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду)? Для данной организации необходимо рассчитать, какую сумму необходимо внести в бюджет Российской Федерации за оказание негативного воздействия на окружающую среду. Давайте разберемся,  из каких разделов необходимо создавать и рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация должна подразделяется на следующие подразделы:

  1. Выбросы в атмосферный воздух от стационарного объекта (котельная, дизельная либо газовая);
  2. Сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты (поясняю, стоки есть в каждой организации!) Все, кто пользуется водой в т.ч. в хозяйственно-бытовых целях, у всех, у кого есть на объекте водоснабжение и водоотведение – все эти организации имеют стоки, и соответственно должны рассчитывать данный раздел декларации;
  3. Размещение отходов и потребления (смет с территории, мусор и т.д.);

То есть, нужно сделать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по трем вышеперечисленным направлениям!

Учитывая, что организация относится к малому и среднему бизнесу, но в данной организации отсутствует разрешительная документация, а именно:

  • разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного объекта (выдается на 5 лет на основании проекта предельно-допустимых выбросов ПДВ и позволяет избежать 25-ти кратного повышающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов);
  • Отчетность для малого и среднего бизнеса (МСП) «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов». Данный вид отчетности является лимитами на размещение отходов на следующий год после отчетного года и позволяет избежать 5-ти кратный повышающий коэффициент при расчете раздела декларации «расчет платы за размещение отходов производства и потребления».

Так вот, выяснили,  что в связи с отсутствием разрешительной документации в организации, расчет ведем по сверхлимитным значениям. После расчетов выяснили, что организация должна была за 2016 год заплатить в бюджет Российской Федерации:

  •  плата за выбросы в атмосферный воздух – 34 582,67 руб.
  • плата за сбросы загрязняющих веществ – 26 845,65 руб.
  • плата за размещение отходов и потребления – 17 654,75 руб.
  • Итого получаем: 79 083,07 руб.

Далее есть следующие варианты развития событий.

ВАРИАНТ 1 Если руководство организации решило, что мы будем «потихоньку» выплачивать плату в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду – хорошо, отличный выбор! В этом случает, организация будет платить только за отчетный год (!) постепенно приводя в должный порядок работу по экологическому направлению. Итого по первому варианту получаем размер платы в бюджет: 79 083,07 руб. ВАРИАНТ 2 Если руководство организации решило, что не будет выплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду, то при первой же проверке (это обязательно произойдет), все сведения в Росприроднадзор и в Министерство природных ресурсов «стекаются» из налоговой службы по вашему региону. И рано или поздно, поверьте, «руки дойдут до всех». На правовых основаниях инспектор рассчитает Вам плату за негативное воздействие на окружающую среду за последние три года по калькулятору задолженности.  

Раздел: