Предельно допустимые выбросы вредных веществ (ПДВ) – разработка согласование и получение с Экопром для предприятий Московской области
ПДВ относится к нормативной экологической документации предприятия. Основанием для разработки, прежде всего, является Федеральный закон №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Разработка и согласование данного норматива обязательна для всех компаний, имеющих хотя бы один стационарный источник выбросов в атмосферу (проект разрабатывается только для стационарных источников!).
При этом, источник выбросов может быть организованным (выброс загрязняющих веществ через предназначенные для этого трубы, другие сооружения) и неорганизованным (различные утечки, повреждения организованных источников, места хранения материалов, автостоянка).
Разработкой проекта ПДВ занимается специалист – эколог. Данный проект включает в себя целый комплекс мероприятий и занимает достаточно большое количество времени, от 6 до 10 месяцев (!). При этом срок действия проекта напрямую зависит от срока, на который были утверждены нормативы ПДВ. Согласно ПП РФ № 841 от 14 июля 2017 года « О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183» нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 7 лет (исключение – радиоактивные вещества).
Итак, целью разработки предельно допустимых выбросов в атмосферу, в первую очередь, является экологический производственный контроль. Для того, чтобы регулировать уровень загрязнения воздуха промышленными выбросами, важно знать количественные и качественные показатели этих выбросов.
Что входит в комплекс мероприятий по разработке предельно допустимых выбросов? В основном это 5 главных этапов:
- Сбор документации предприятия, необходимой для разработки ПДВ;
- Проведение инвентаризации всех имеющихся на предприятии источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- Разработка проекта ПДВ;
- Согласование проекта во всех природоохранных инстанциях (Центре гигиены и эпидемиологии, Росприроднадзоре, Департаменте природопользования Москвы и Московской области);
- Получение разрешения на ПДВ для Вашей организации.
Рассмотрим все этапы разработки проекта:
1. Необходимая для разработки ПДВ документация — это, прежде всего:
- копии уставных документов;
- информационная справка о характеристике деятельности;
- вся документация по теплоснабжению и электроснабжению предприятия (справки или копии договоров);
- обязательно программа производственного контроля выполнения сан.норм;- информация об учете в Статрегистре Росстата;
- копии договоров об аренде земли и помещений;
- ситуационный план организации с масштабом 1:2000;
- план – схема организации с масштабом 1:500;
- копии хозяйственных договоров (электро — , теплоснабжение);
- справка о климатич. харак. и фоновых концентрациях загр. веществ (ГУ Московский ЦГМС-Р);
- копия приказа о назначении ответственного за охрану окружающей среды на предприятии с подтверждением необходимого образования, и др.
Внимание! Полный перечень документации разрабатывается индивидуально для каждого предприятия.
2. Проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ – это непосредственно санитарное и техническое обследование предприятия на выявление всех источников загрязнения атмосферы.
3. Разработка проекта – важный этап проведения расчетов по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ. Расчеты проводятся согласно «Методике расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарной нормой проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78. На данном этапе эколог или ответственное лицо компании проводит оформление проекта ПДВ.
4. Согласование проекта – самый долгий этап оформления.
4.1 В начале данного этапа проводим санитарную экспертизу нашего проекта в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
4.2 Полученное экспертное заключение согласуем с Управлением Роспотребнадзора и получаем санитарно – эпидемиологическое заключение для компании.
4.3Далее наш проект направляем на согласование в Департамент Росприроднадзора по ЦФО для получения утвержденных нормативов выбросов загрязняющих веществ.
4.4 Следующий этап (для 1 и 2 категории объектов) — согласование плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. В зависимости от расположения компании проект подается в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или в Министерстве экологии и природопользования Московской области.
4.5 Вместе с полученными заключениями подаем проект в территориальное Управлление Росприроднадзора и проходим экологическую экспертизу.
4.6 Получаем справку отдела экологических расчетов МосЦГМС о фоновых концентрациях загрязняющих веществ и климатических характеристиках района расположения.
4.7 На заключительном этапе согласования пакет документов направляется на получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Данными полномочиями обладает Департамент природопользования и охраны окружающей среды для предприятий г. Москвы; Министерство экологии и природопользования Московской области для предприятий Московской области.
5. Получение разрешения на ПДВ происходит после согласования с Министерством природных ресурсов (Росприроднадзором).
Как мы видим, процесс сложный и требует опыта существенных затрат времени.
Важно учитывать, что при изменении производственного процесса, проект ПДВ подлежит новой разработке и согласованию.
Отсутствие разработанного проекта ПДВ в организации влечет наложение крупных штрафов и приостановку деятельности предприятия. Так, сумма штрафа составляет от 40 000 до 50 000 рублей для должностного лица и до 250 000 рублей для юридического лица. Также возможна приостановка деятельности предприятия на срок до 3х месяцев.
Наша компания Экопром специализируется на сдаче экологической отчетности для предприятий Московской области. Эффективное и долгосрочное сотрудничество является нашим приоритетом в работе!
+7 968-760-39-22 Звоните!